Рынок медицинских анализов в России - это гигантский запутанный лабиринт. Сотни непонятных названий, дикий разброс цен, и у большинства из нас лишь одна мысль: как бы не переплатить и не ошибиться. Казанский стартап «Лабли» задумал стать тем самым проводником, который выведет любого из этого лабиринта к оптимальному решению. И ключом к успеху здесь стало использование сочетания партнерской модели и цифровых технологий. Основатель проекта Павел Артемьев не первый день в бизнесе, и он смог в итоге найти формулу, которая делает профилактическую медицину понятной и экономически выгодной для каждого.
Идея возникла из его предыдущего опыта в медицинском маркетинге и сервисе выезда медсестры на дом, запущенном в 2021 году. Несмотря на быстрый успех в пандемию коронавируса, стало ясно, что созданную модель тяжело масштабировать на всю страну. После болезненной трансформации в онлайн-сервис и череды сложных решений Павел в марте 2024 года начал всё с чистого листа.
- Название «Лабли» пришло ко мне во сне 5 мая 2024 года ранним утром, в Пасху. Я воспринял это как хороший знак, сразу зарегистрировал домены и товарный знак - так и началась новая история, - вспоминает основатель.
Созданный им электронный сервис призван помочь любому не потеряться в море предложений и сделать шаг к профилактике здоровья простым и финансово выгодным.
- В первую очередь мы решаем проблему высокой стоимости и неудобства медицинских услуг, - объясняет Павел Артемьев. - В нынешних экономических условиях многие откладывают поход к врачу и сдачу анализов, что приводит к риску поздней диагностики, в том числе серьезных заболеваний. Мы же помогаем подобрать чекап здоровья под конкретный возраст, цели и бюджет, делая этот шаг простым и финансово доступным.
ЭКОНОМИЯ БЕЗ КОМПРОМИССОВ
Ключевая «магия» экономии кроется в партнерской модели. У стартапа нет своих дорогостоящих лабораторий и пунктов забора. Вместо этого система использует уже существующую инфраструктуру клиник, интегрируется с крупными федеральными и региональными сетями, которых уже более 300 по всей России.
- Мы не тратимся на содержание собственных медицинских центров и оптимизируем логистику. Все эти издержки берет на себя партнер, а мы, в свою очередь, приводим ему новую аудиторию. Это позволяет клиентам экономить до 70% без потери качества исследований, - уверяет Павел Артемьев.
Так как именно это работает? Пользователь выбирает анализ, который хочет сдать, на сайте и проходит обследование в одной из партнерских клиник или вообще для забора заказывает выезд медсестры на дом. Главный вызов здесь - технологическая интеграция, требующая высокой совместимости и надежной защиты данных.
- Не всегда удается напрямую контролировать сервис на стороне партнера, но мы оперативно реагируем на отзывы и строим доверительные отношения, - признается основатель казанского стартапа.
НЕЙРОСЕТЬ И КОРПОРАТИВНОЕ ЗДОРОВЬЕ
Команда разработчиков системы не собирается стоять на месте, они смотрят в будущее комплексно, планируя развиваться в трех ключевых направлениях. Первое - это расширение сервиса за счет запуска линейки безопасных БАДов с высокой биодоступностью для восполнения дефицитов организма, выявленных анализами. Вторым направлением стал выход на сегмент с корпоративными программами мини-ДМС для компаний.
Третье и самое технологичное - разработка нейросети, которая в будущем сможет помогать в первичной интерпретации результатов анализов, делая диагностику еще более понятной для пользователей. Для реализации этих планов разработчики намерены активно использовать возможности и поддержку казанского IТ-парка.
- Статус его резидента дает нам не только льготное офисное пространство, но и бесценный нетворкинг с крупными компаниями и госучреждениями. А участие в программе «кИТык» снижает налоговую нагрузку, позволяя реинвестировать больше средств в развитие нашего стартапа, - заявляет Артемьев.
У проекта есть и международные амбиции. После бизнес-миссии в Ташкент планируются первые шаги на рынки стран СНГ и Ближнего Востока, причем уже в следующем году.
- Наша цель - сделать медицинские услуги доступнее не только в России, но и за ее пределами, - говорит автор стартапа. - Главное - ничего не бояться. Все испытания приходят к тем, кто способен с ними справиться. И, как показывает мой опыт, в итоге все действительно происходит к лучшему.
Этот принцип сегодня лежит в основе казанского IT-сервиса, который через технологии и четкую фокусировку на запросе пользователя превращает заботу о здоровье из запутанного квеста в осознанное и доступное ежедневное решение.