Цифровая трансформация Казани: Обрабатывать жалобы горожан будет искусственный интеллект
Рассказываем, как власти города будут за счет IT-технологий повышать свою эффективность и лучше работать с местными жителями.
В рамках объявленного в Татарстане Года цифровизации в Казани реализуют сразу несколько важных проектов. И все они направлены на улучшение жизни горожан, а также работы самих чиновников.

Как отмечает начальник Управления информационных технологий и связи исполкома Казани Дмитрий Кремлев, для связи с горожанами сейчас используется более 10 программ и сервисов. Это, например, «Народный контроль» и «Открытая Казань», интернет-приемные, а также инцидент-менеджмент и социальные сети. Только в 2021 году жители Казани отправили в исполком города по этим каналам связи почти полмиллиона обращений.

Вот только часто казанцы дублируют те же жалобы сразу на нескольких сервисах. Поэтому, чтобы разобраться с ними, требуется время и человеческие ресурсы. И тут, по словам Дмитрия Кремлева, нужная настоящая цифровая трансформация - интеграция внутренних сервисов друг с другом для взаимоисключения повторов, обеспечение сбора и аналитики обращений горожан с использованием искусственного интеллекта. Данное решение должно обеспечить их автоматическое распределение между ответственными чиновниками.

В частности, интеграция муниципальной системы с региональной платформой «Локоло» позволит не только адресно отвечать на вопросы жителей, но и заблаговременно предупреждать их о плановых отключениях и коммунальных авариях. Все перечисленное должно заработать уже до конца 2022 года.

Мало того, за это время в Казани сотрудникам исполкома представят цифровую кадровую платформу, которая позволит не только легко получать доступ к кадровым сервисам, но и решить весь спектр связанных с этим задач. Речь в том числе идет о постановке целей, оценке результатов и непрерывном развитии навыков самих чиновников.

ВИРТУАЛЬНАЯ 3D-МОДЕЛЬ ГОРОДА

Одновременно с этим в Казани продолжается разработка комплексной муниципальной геоинформационной системы. На данный момент там уже собрана вся актуальная информация о территориях, объектах и градостроительных нормах.

- Общий объем сведений измеряется миллионами взаимоувязанных объектов. В этом году мы создадим высокоточный ортофотоплан города, построим цифровую модель местности, проведем оцифровку озелененных территорий, - заявил Дмитрий Кремлев.

Также в ближайших планах - инвентаризация инженерной инфраструктуры, формирование цифровых двойников дорог, внедрение в регулярные процессы BIM-моделей и создание виртуальной 3D-модели города.

В свою очередь формирование муниципальной цифровой платформы градостроительной деятельности в Казани планируется завершить к 2024 году. Она будет интегрирована с региональной платформой содействия «Я строю», где будут собраны все услуги и сервисы строительной отрасли.

- Сегодняшние условия - это вызов для страны и IT-отрасли. Татарстан сделал ставку на развитие IT-сферы много лет назад и прошел уже большой путь, - считает мэр Казани Ильсур Метшин.

Так, по его словам, в республике были созданы все условия для обучения и работы квалифицированных IT-специалистов - открыт специальный лицей и построен Иннополис.

Made on
Tilda