Татарча Casual: как в Татарстане создавался магазин национальной одежды на современный лад
Бренд изготавливает одежду и обувь с национальным колоритом .
Татарча Casual –– это переосмысленная национальная татарская одежда в современном исполнении. Одежда, которая изготавливается для повседневной носки, очень популярна как среди молодежи, так и среди взрослого поколения. Бренд хорошо вписывается в потребности целевой аудитории –– продает модную, яркую одежду причем с национальными орнаментами и деталями.

Один из авторов данной идеи, дизайнер Айгуль Сингатуллина рассказала о том, как появился бренд, почему его сейчас любят и носят по всей стране, а также что пользуется особой популярностью в Татарча Casual.

ЗАРОЖДЕНИЕ

По словам Айгуль, идея создания бренда пришла к ней, когда она жила в Москве. Девушка скучала по родному и национальному, чего ей так не хватало в столице. Тогда она и подумала, а почему бы не создать свой собственный бренд одежды, и под ним переосмыслить татарский код и национальную культуру, чтобы не только снова носить любимое и родное, но и показать всем татарский колорит.

- Многое, что для нас важно, мы несём изнутри. Но когда ты несешь народное творчество, культуру внешне, в одежде и своем внешнем виде, люди это видят, и ты можешь говорить о культуре своего родного края. Более того, ты можешь привлечь внимание тех, для кого культура также важна. Национальные татарские орнаменты имеют некий магнетизм и красоту. Люди все это замечают, часто ко мне подходят и интересуются. И даже живя в Москве, ты можешь привлечь внимание тех татар, которые просто проходят мимо. Так ты объединяешься со своим народом, — отметила сооснователь и дизайнер бренда Айгуль Сингатуллина.

Девушка также рассказывает, что особенности ее одежды покупатели поняли не сразу. Прошло около года, в течение которого основатели рассказывали и объясняли то, что они изготавливают. Если ранее татарская одежда ассоциировалась с возрождением тех же камзолов, калфаков и других предметов гардероба, то у Татарча Casual была другая задача.

- Мы хотели не просто воспроизводить татарский орнамент, а переодеть молодёжь в национальное. Понятно, что в старинное переодеть мы бы не смогли — этот путь, который занял бы больше времени, и нам самим было бы сложнее работать. Не факт, что ты сможешь своими силами достичь такой цели. Поэтому мы решили переосмыслить и переориентировать современную одежду, которую носит молодёжь, добавив в неё детали национального. Спустя год критика ушла, и народ начал носить нашу одежду, покупать и уважать наш бренд. Я думаю, что это хороший показатель. Для людей все было в новинку, этим никто не занимался до нас, — отметила Айгуль Сингатуллина.

ЛЮБЯТ И НОСЯТ

Сейчас бренд популярен как среди молодежи, так и среди старшего поколения. Люди с радостью покупают одежду с национальными деталями и даже довольно часто заказывают ее в индивидуальном дизайне.



- Я сама ношу наш бренд. Почему? Потому что, во-первых, это натуральные материалы. Мы работаем с кожей, хлопком и шелком. Для нас важно, чтобы было качество материалов, и они были достойными для того, чтобы представлять национальный колорит. Во-вторых, мы продаем редкие и эксклюзивные изделия. Не у каждого ты встретишь такое. Обладать чем-то уникальным — приятно. Каждый из нас стремится быть особенным, и наша одежда позволяет это делать. В-третьих, наша одежда колоритна. Например, яркие сумки. Для них мы подбираем особенные цвета, детали и решения. Не в каждом брендовом магазине одежды встретишь сумки, как у нас. Такое сложно найти, наша одежда впечатляет. Я считаю, что мы яркий и жизнеутверждающий бренд, а наша одежда манит и создает особенную атмосферу вокруг тебя. Если один раз надеть что-то из нашего магазина, дальше уже не остановиться, — отмечает Айгуль Сингатуллина.

ВДОХНОВЕНИЕ

Дизайнер бренда рассказывает, что для вдохновения и создания новых изделий она наблюдает за людьми, изучает ткани и коллекции других брендов.

- Если кто-то надел костюм и удачно сочетал его с украшением, то я стараюсь запоминать это цветовое решение и использовать для будущих изделий. Иногда даже с разрешения человека делаю фотографию. Для меня, как для художника, это важно. Но это не создание копий, а просто вдохновение, ведь у нас есть своя концепция и свои принципы. Мы просто изучаем, пытаемся понять людей и то, что им нравится. А после –– мы объединяем то, что в моде, и добавляем нотки национального. Также исходим из технических особенностей производства, — признается Айгуль Сингатуллина.

Проблема копирования изделий, как рассказывает сооснователь бренда, в татарских изделиях широко распространена. Изделия Татарча Casual уже несколько раз копировали без разрешения, ничего не меняя. Люди выпускают платки и другие предметы гардероба, не задумываясь о том, что орнамент — это не просто рисунок, а целая композиция, у которой есть детали. Некоторые рисунки существовали и раньше, а сама композиция — авторская. По словам Айгуль Сингатуллиной для того, чтобы выпустить одну коллекцию, приходится работать целый год.

ОТ КАМЗОЛА ДО КРОССОВОК

Формат работы бренда разный. Есть изделия, которые присутствуют в наличии, их можно просто приобрести. Такой вариант работы особенно подходит тем, кому нужно срочно что-то купить, например, для подарка или какое-то изделие просто понравилось и подошло по размеру.

Бренд также работает под заказ — для его авторов важно, чтобы человек мог носить уникальные вещи, привносить в мир одежды что-то свое.

- Человек может изменить цвета, фасон одежды, чтобы как минимум избежать повторов и носить что-то особенное. Мы все уникальны, а если это подчеркнуть еще и одеждой, будет намного приятнее, - считает Айгуль Сингатуллина.

Сейчас бренд изготавливает разную одежду. Это сапоги и кроссовки с национальными деталями. Кроме того, в Татарча Casual есть различные платья: для детей и взрослых, длинные мусульманские, светские, для никаха и свадеб. Бренд также продает традиционные камзолы, калфаки, тюбетейки и изю. А специально для молодежи изготавливаются толстовки, свитшоты, спортивные костюмы, худи, футболки и пальто.

Made on
Tilda