Многие, скорее всего, задумывались над тем, в чем же действительно отличие программиста от IT-специалиста, ведь сфера их деятельности одна и та же. Как, оказалось, разница есть. Первые пишут и создают программы, а вторые знают, как и где их правильно использовать. Так, студент ИТИС Ремир Зиятдинов работает QA-тестировщиком – специалистом, который создает сценария тестирования. В его задачи входит обеспечение высокого качества, удобства выпускаемых приложений, а также его правильного функционирования.
Сам он родом из Бугульмы. Учился в одном из престижных лицеев города. Там в девятом классе он впервые для себя открыл мир программирования. Учительница по информатике проводила бесплатные курсы по данному направлению и Ремир решил записаться. Начинались эти занятия рано утром перед основными уроками. Кроме того, в лицее у них была сильная учительница по математике, а для программирования знания этого предмета имеет важное значение. Как признается Ремир, до углубленного изучения данной сферы ему интересно было узнать, как разрабатываются мобильные приложения и компьютерные игры. Уже в старших классах он был уверен, что будет сдавать ЕГЭ по информатике и профильной математике, а после поступит в однин из IT-вузов.
ПОКА УЧИЛИСЬ, УСПЕЛИ СОЗДАТЬ СВОЮ ИГРУ
Как Ремир и предполагал, он поступил в Институт информационных технологий и интеллектуальных систем КФУ. Учеба на первых двух курсах была для него весьма сложной. Так, во время практических пар, когда было необходимо было запускать и писать коды для программ и что-то в этот момент шло не так или что-то не получалось, то приходилось искать решения самостоятельно.
- Нас учили простому правилу: загугли! Мы много чего разработали, пока учились: сайты, приложения для компьютеров. Даже игру успели свою создать! Я сделал космическую стратегию, где космические корабли стреляли друг в друга. Кроме того, принимал активное участие во всевозможных хакатонах, - рассказывает студент ИТИС Ремир Зиятдинов.
В конце третьего курса он решил устроиться на работу в IT-компанию. Взяли, на должность тестировщика. Как сейчас говорит студент, пришел к этому выбору он совершенно случайно. Так, на сайте с вакансиями Ремир увидел предложение поработать стажером-тестировщиком. После он отправил свое резюме. Собеседование и стажировку студент прошел успешно и это стало хорошим началом для дальнейшего развития и становления в будущем разработчиком.
Так, однажды Ремиру поручили тестировать корпоративное приложение компании. Тогда он работал один, то есть принимал самостоятельные решение о том, как тестировать и вести документацию для данного процесса. К этому времени студент помимо учебы успел выступить на митапах (некоммерческие встречи с целью обмена знаниями и опытом – Ред.) тестировщиков внутри компании. Всего за полгода работы Ремир получил повышение.
- Теперь я планирую остаться в IT. Буду продолжаться развиваться в этой стезе. Переходить в разработчики у меня желания нет. Периодически повторяю полученные знания и опыт. Дополнительно занимаюсь на курсах Stepik. Там можно изучить различные направления в IT-сфере. Что касается тестирования, могу посоветовать курс «Вселенная тестирования». Я сам его прохожу на данный момент, - отметил Ремир.
Так, что можно прийти в IT и при этом не заниматься программированием. Данная сфера очень многогранна и постоянно развивается. Помимо тех, кто может писать сложные коды, здесь также требуются тестировщики и бизнес-аналитики.
- Для тех, кто хочет работать в IT, я советую начинать обучаться самостоятельно. Лучше даже до поступления в университет. Можно дополнительно посмотреть в интернете, вообще изучить какое из направлений интересно: разработка, тестирование, аналитика или может быть PM. Если заинтересовало разработка, то что именно: веб-разработка или разработка мобильных приложений. На эту тему я написал даже статью в Дзене. В ней я разбирал кем становиться: разработчиком или тестировщиком. Также на мой взгляд стоит подтянуть знания английского языка. В IT это язык общения, особенно при совместной работе с иностранными партнерами, -заключил QA-тестировщик Ремир Зиятдинов.