Виртуальная лаборатория: В Татарстане придумали, как обучить студентов-медиков работать с самыми современными технологиями без дорогостоящего оборудования
Для новой разработки в республике применили технологии геймификации.
В Год цифровизации в Татарстане на базе Университета Иннополис провели Форум о цифровой трансформации в образовании, бизнесе и госуправлении. На его полях Казанский государственный медицинский университет презентовал обновленную основную образовательную программу «Медико-профилактическое дело».

По сути, речь идет сначала о семи массовых открытых онлайн курсов по данной специальности. Только для этого было создано 280 тематических видеороликов. Также в программу включили и «Виртуальную микробиологическую лабораторию». Это целый программный комплекс, состоящий из трех отдельных модулей, который позволяет студентам-медикам освоить основы проектирования и функционирования микробиологических лабораторий с применением технологий геймификации (гейм – игра англ.)

- Виртуальная микробиологическая лаборатория позволяет вузу максимально доступно, без использования дорогостоящего оборудования, научить студента работать с самым современными технологиями. Визуализация, максимально приближенная к реальной жизни, позволяет наблюдать и самим создавать все необходимые научные и рабочие процессы, даже те, которые невозможно создать на базе того или иного отдельного вуза. Эта работа и безопасна, и незаменима для дистанционного обучения в том числе, - отметил проректор - директор департамента цифровой трансформации Казанского государственного медицинского университета Денис Зуев.

При всем этом разработанный в Татарстане цифровой комплекс позволяет также проводить оценку знаний студентов-медиков при помощи интерактивного опросника и модуля решения кейс-задач.

Стоит отметить, что в данную программу входят и тематические планы лекций, практических и лабораторных занятий, онлайн-курсы по освоению сквозных цифровых технологий, а именно: большие данные (облачные сервисы); новые коммуникационные интернет-технологии; искусственный интеллект (рекомендательные системы и интеллектуальные системы поддержки принятия решений); новые производственные технологии; интернет вещей; робототехнику и сенсорику.

- Цель любой образовательной программы — это подготовить и воспитать такого специалиста, который будет адекватен тем требованиям, которые предъявляет ему профессия и общество в современном мире. Разработка программы «Медико-профилактическое дело» для Казанского государственного медицинского университета оказалось драйвером развития и для самих преподавателей, поскольку применяются новые системы в образовании, в частности, массовые онлайн курсы, геймификация. Эти продвижения достигаются на методическом, образовательном уровне и дают очень хороший эффект для подготовки студентов, - сказал ректор Казанского государственного медицинского университета Алексей Созинов.

Кстати вуз уже провел успешную апробацию своей программы не только у себя, но и на базе Башкирского государственного медицинского университета, а также Оренбургского государственного медицинского университета. В итоге образовательная программа «Медико-профилактическое дело» будет рекомендована Университетом Иннополис к тиражированию в других российских медицинских вузах.


Made on
Tilda