Как в Татарстане искусственный интеллект принимает экзамены по вождению автомобиля
Система выявляет ошибки учеников и передает данные о них на планшет экзаменатору.
Центр беспилотных технологий Университета Иннополис получил право на автоматическую систему проведения экзамена для учеников автошкол. Интересно, что создание данной разработки татарстанским специалистам поручила ГИБДД.

Так, на базе автомобиля Хендай со встроенным искусственным интеллектом (ИИ), ученики уже сдают экзамены по вождению.

- Для понимания движения пешеходов и транспортных средств, ИИ проводит первичное распознавание. Так системе становится понятно, какой объект мы наблюдаем, - говорит заместитель директора Центра беспилотных технологий Иннополиса Евгений Фадеев.

После чего, по его словам, рассчитывается движение пешеходов и других машин с учетом изменения скорости или траектории экзаменуемого. И если его манипуляции нарушают такие приоритеты пересечения участка, как пешеходный переход или перекресток, то фиксируется нарушение соответствующего правила и засчитывается ошибка. Данные о которой тут поступают на планшет принимающего экзамен.

В Центре беспилотных технологий Иннополиса отметили, что ИИ – это лучший инструмент для анализа и оценки поведения человека за рулем автомобиля, а также его реакции на дорожную обстановку.

Правда, в настоящее время ИИ выявляет не все погрешности при оценке знаний. К примеру, пока что нельзя засечь проезд на красный свет, непристегнутый ремень и некоторые другие нарушения ПДД. Система все еще дорабатывается, но уже с кое-какими задачами вполне себе справляется.

- Прежде всего, еще есть недостаток обучения систем распознавания. Сегодня требуются тысячи накатанных часов в различных погодных условиях и видимости дороги. Также необходимо собрать данные, как из больших городов с хорошей инфраструктурой, так из регионов, где сильно отличается качество дорог. Только после сбора массивных объемов информации и обучения моделей, можно говорить о высокой точности фиксации ошибок, - рассказал заместитель директора Центра беспилотных технологий Иннополиса Евгений Фадеев.

Говоря о возможных аналогах татарстанской системе в мире, Фадеев отметил, что пока существуют только отдельные системы автоматизации автодромов, где, помимо сенсоров, на автомобиль устанавливаются еще камеры и датчики на самой площадке автодрома. Таким образом, все вычисления проходят на диспетчерском пункте. Вот только эта схема не работает для экзамена по вождению в городской среде.

Также есть отдельные патенты на использование системы в беспилотном автомобиле для оценки навыков. Она, к слову, обеспечивают безопасные маневры методом сравнения логики управления беспилотника с действиями ученика. Однако, в Иннополисе отметили, что не видели практического применения таких систем и информации о тестовой эксплуатации, поскольку требования к безопасности такой системы, в этом случае, повышаются многократно.

КСТАТИ

Ну а теоретические знания учащихся в Иннополисе проверяют с помощью специальных очков виртуальной реальности. Надев их, ученик словно погружается в салон автомобиля, там ему придется сделать непростой выбор - проехать перекресток прямо или повернуть, например, налево. Тут тоже все ошибки учитываются автоматически.

Made on
Tilda