Летающий курьер: В Иннополисе начнут тестировать доставку товаров дронами-беспилотниками
В рамках эксперимента, который проводится совместно с Почтой России, в татарстанском IT-городе посылки весом до 10 килограммов по воздуху будут приносить роботы. О разработке новых конструкций летательных аппаратов для доставки рассказал руководитель лаборатории воздушной робототехники университета Иннополис Дмитрий Девитт.
- Почта России запустила несколько экспериментально правовых режимов в регионах с малой плотностью населения. В скором времени, подобный режим появится в Иннополисе, для начала отметил Дмитрий Девитт.

По его словам, важную роль в реализации этого проекта играет техническое устройство под названием дронопорт, которое автоматизирует процессы взлета и посадки беспилотников. Кроме того, дронопорты будут подготавливать к полету и проводить послеполетное обслуживание роботов-курьеров.

К сведению, дронопорт имеет терминал с ячейками наподобие почтомата, куда беспилотники загружают посылки. В верхней же его части есть специальная выемка для приема товаров. После доставки в дронопорт, получатель может прийти к нему и забрать свой заказ.

В целом, планируется протестировать два типа дронопортов. Первый из них будет содержать три ячейки для посылок, а второй – восемь. Кстати говоря, взломать дронопорт не получится, ведь он имеет специальную антивандальную конструкцию и внутренний климат-контроль.

ПИЦЦА ПО ВОЗДУХУ

Что ж, с доставкой товаров все более или менее ясно. А как быть, к примеру, если клиент заказал кофе в стакане или пиццу в коробке? Уж не прольются и не помнутся ли они?

- В целом, такой проблемы уже нет. Пиццу доставляли теплой, в целости и сохранности еще лет 10 назад. Со стаканами с кофе дроны тоже уже неплохо справляются, - пояснил руководитель лаборатории воздушной робототехники.

Как отметил Дмитрий, на доставку еды больше всего влияют надежность и безопасность самих беспилотников. Так что, вряд ли кто-то захочет, чтобы над их головой летали прототипы, которые работают через раз, и в 5 -10% случаев могут упасть на кого-нибудь с горячим кофе.

- Пока не будет полной авиационной надежности в беспилотной отрасли, не стоит ожидать регулярной доставки на коммерческой основе в населенных пунктах. Однако, все развивается итерационно, и в России это прекрасно понимают, - подчеркнул ученый.

Также, со слов Дмитрия Девитта, сейчас создаются так называемые «песочницы», в рамках которых отлаживаются беспилотные технологии. В частности, аппараты налетывают часы, а разработчики тестируют различные подходы к доставке, мониторингу и контролю за дронами.

Как рассказал ученый, сейчас ведется разработка новых конструкций дронов, заточенных именно под доставку. В этой связи, активно разрабатываются гибридные дроны типа VTOL, которые могут летать, как самолеты, и садиться, как обычные дроны.

- В данном направлении мы работаем больше пяти лет и уже вышли на серийное производство оптимального по надежности и цене беспилотника, - подытожил Дмитрий Девитт.

Отметим, что помимо Татарстана, в проекте по доставке товаров дронами задействованы Камчатский край, Томская область, а также Чукотский, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий АО.


Made on
Tilda