Ученая из Казани создала технологию обучения иностранным языкам через подкасты
Лиана Нургалиева выяснила, что такой подход расширяет возможности развития навыков у человека.
Подкасты – это цифровой аудиоконтент, который распространяется в интернете с помощью службы хостинга (услуга по хранению сайта). Для многих такой формат стал основным источником информации и аналитики, а кто-то слушает их для развлечения. А выпускница КФУ Лиана Нургалиева нашла способ превратить подкасты в эффективный инструмент для обучения людей иностранным языкам.

Лиана в этом году окончила второй курс магистратуры Института филологии и межкультурной коммуникации КФУ по направлению «Педагогика». В настоящее время девушка работает преподавателем английского в одном из центров изучения иностранных языков. Тема подкастов ее заинтересовала года два назад. По ее словам, это эффективный способ внедрения новой лексики и развития навыков аудирования. Взяв это за основу, Лиана вместе со своим научным руководителем Марией Кульковой решили для начала проверить, насколько можно оптимизировать изучение иностранных языков, внедрив подкасты.

- Большую роль сыграла мой научный руководитель Мария Александровна. Она была моим большим помощником и наставником, именно она посоветовала и помогла мне апробировать мою методику в EduTech КФУ со студентами, - отметила девушка.

Работа молодой ученой состояла из нескольких этапов. Это ознакомление и изучение зарубежной и отечественной литературы по данной проблематике, разработка алгоритма работы с подкастами для развитий умений говорения и аудирования. Также немаловажную роль сыграло и выявление уровня сформированности иноязячной коммуникативной компетенции студентов, а также разработка материалов для ее развития с помощью технологии подкастов. И последним этапом стал анализ и интерпретация результатов экспериментальной работы.

- Актуальность работы обусловлена высокой востребованностью специалистов, владеющих иностранным языком как средством общения, нехваткой методических разработок по построению алгоритма работы с подкастами. Кроме того, вопрос о внедрении информационных и коммуникационных технологий в учебный процесс является малоизученным и требует дополнительных научных изысканий, - пояснила Лиана Нургалиева.

«DO YOU SPEAK ENGLISH?»

В ходе исследования Лиана выявила, что подкасты мобильны во всех смыслах. Их можно эффективно использовать как наедине с телефоном, так и с большой аудиторий в лингафонном кабинете. Из отрицательного она отметила то, что много преподавателей больше концентрируются на бумажных носителях, нежели на носителях с аутентичной речью.

По мнению исследователя, каждый сможет из подкастов взять для себя что-нибудь полезное и увлекательное. Что же касается образовательного процесса, то технология такого формата значительно расширяет возможности развития навыков аудирования у учащихся, в отличие от традиционного способа обучения.

- При использовании разных подкастов учащимся предлагается прослушать речь с разными тембровыми, ритмическими и интонационными особенностями, что дает более широкий диапазон восприятия информации на слух и развитию навыков аудирования, - говорит Лиана Нургалиева.

А если человеку сложно воспринимать информацию на слух, то это не повод отказываться от подкастов полностью. Все зависит от уровня знания того же английского языка, нужно уметь подбирать подкасты под себя. Тем более регулярное прослушивание и закрепление изученных слов, однозначно приведут к продвижению в изучении иностранного языка.

- Самый главный совет, он больше для начинающих, не заниматься самостоятельно. Для начала обязательно заниматься с тьютором. У многих есть такое представление, что английский, по сравнению с другими языками, легче изучить. Но, это все же другой язык, история и правила. Бывает очень сложно понять какие-то нюансы самому, без наставника. В моей практике было очень много примеров того, что ученики начинали сами, через какой-то блог или приложения, но усваивались у них только слова, а грамматика вся путалась, произношение тоже нуждалось в корректировке, - отметила Лиана.


Made on
Tilda