Народный учитель Татарстана, преподаватель ККСАиГХ Тамара Валишина: «Учителя и наставники - это основа любого общества»
Педагог с 50-летним стажем рассказала о том, как не перегореть в профессии.
Проработать в системе образовании полвека, – кажется невероятным, но не для нашей героини. Валишина Тамара Михайловна является педагогом – наставником не для одного поколения молодых специалистов, а преподавательская деятельность стала для нее смыслом всей жизни.
О том, как остаться верным своей профессии спустя много лет и какими качествами должен обладать педагог, читайте в этой статье.


ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ПОКОЛЕНИЙ

Тамара Михайловна Валишина – заслуженный учитель Республики Татарстан, почетный работник сферы образования России, народный учитель Республики Татарстан.
С 1973 года по настоящее время Тамара Михайловна работает преподавателем Казанского колледжа строительства, архитектуры и городского хозяйства (ККСАиГХ). Как отмечает педагог, одной из традиций учреждения является преемственность поколений, и ее семья – не исключение.
Отец Тамары Михайловны, Михаил Алексеевич Бажанов, ветеран Великой Отечественной войны, прошедший всю Европу и встретивший победу в Австрии, награжден медалью «За боевые заслуги», орденом Красной Звезды и орденом Отечественной войны II степени.
- В 1945 году он был демобилизован по приказу, как учитель, и направлен на работу в Ремесленное училище на должность замполита, а с марта 1948 года был переведен в Казанский индустриальный техникум на должность заместителя директора по политико-массовой работе. С 1954 года он более 20 лет преподавал физику и был классным руководителем, – вспоминает Тамара Валишина. - Мама тоже всю свою трудовую деятельность проработала учителем математики в школе. Родители полностью отдавали себя своим ученикам.
После окончания Казанского инженерно-строительного института, проработав три года в архитектурно-строительном отделе проектного института инженером проектировщиком, Тамара Михайловна, по совету родителей, сменила профессию инженера на педагогическую деятельность.
- Первые годы моей работы педагогом отец был моим учителем, наставником и опорой. Он был примером для меня в своем отношении к работе и к учащимся. Он относился к ним по-отечески, это была его жизнь, и стало делом моей жизни, - вспоминает Тамара Михайловна.
Казанский колледж строительства, архитектуры и городского хозяйства готовит кадры для строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства. Профессия строителя во все времена была и остается одной из самых почетных, уважаемых и востребованных. Сегодня необходимы квалифицированные специалисты, владеющие теорией и практикой, проявляющие активность и готовность к профессиональному росту и развитию.
Выпускники колледжа трудятся на региональных и всероссийских стройках, в сфере коммунального хозяйства, а также в сфере образования. Особенно Тамара Михайловна гордится мастерами производственного обучения.

РАБОТА ПЕДАГОГА

Современный педагог – это человек любящий свой предмет, умеющий использовать новые технологии и находить подход к каждому ученику.
- Я постоянно повышаю свой уровень знаний, – говорит Тамара Михайловна.
За этими словами получение дополнительного образования, повышение квалификации, профессиональные переподготовки, многочисленные стажировки, научно-практические конференции, семинары, подготовка учащихся к олимпиадам, работа классного руководителя и многолетний труд преподавателя дисциплин «Экономика организации», «Экономика отрасли».
- В своей профессиональной деятельности я руководствуюсь заповедями педагога: любить детей, любить профессию, любить себя, любить семью, любить Родину. Стараюсь видеть в каждом обучаемом полноправную личность, достойную признания и уважения, отдаю им все, что знаю и умею сама. От учащихся заряжаешься энергией, ловишь идеи, и это помогает найти новые силы в работе. Работа учителя – это ежедневные интеллектуальные нагрузки, обработка новой информации и творческая деятельность. Принципы педагогической деятельности я использую во время учебных занятий, при проведении классных часов. Для педагога большое значение имеют исполнительность, искренность, терпимость, требовательность и прежде всего – знание своего предмета. В работе со студентами, выбравшими замечательную профессию строителя, говорю: – «Умейте не останавливаться на достигнутом, научитесь правильно расставить приоритеты, цели и найти пути для их достижения», - отмечает Тамара Валишина.

 «СЛУЧАЙНЫХ ЛЮДЕЙ В ПРОФЕССИИ «УЧИТЕЛЬ» – НЕТ»

- В профессии «Учитель» случайных людей не бывает, они не приживаются. Только любовь к профессии, к выбранному делу, желание передать свой опыт, знания молодым, талантливым, творческим и очень разным студентам может удержать Учителя в профессии. Ценю и горжусь, что полвека работаю в дорогом мне колледже с его богатой историей профессиональных достижений наших обучающихся и коллег. Несмотря на то, что стремительно летят годы, не могу представить свою жизнь без студентов и общения с ними», - признается Тамара Михайловна. – Учитель – это призвание. И только искренне любящий свою профессию, способен дать глубокие знания новому поколению. Преемственность поколений обеспечивает связь между прошлым, настоящим и будущим. Горжусь, что продолжила дело своего отца - учителя по призванию и верю, что наши студенты будут строить, созидать, творить и также оставаться верными своему делу.
Made on
Tilda